Мода   
   Красота   
   Здоровье   
   В других разделах   
   Прочее   
Художники театра и кино
серия статей для любителей театра и кино
Художники театра и кино
 
   Главная  >  Художники театра и кино  >  Путь новых открытий   

...ремя использовал во «Врагах», но не для пьес Чехова. В «Трех сестрах» белые массивные стволы берез соседствовали со складками мхатовского занавеса с узором в том же стиле модерн, но в том скромном, строгом и сдержанном его варианте, в каком было построено и само старое здание Художественного театра.

Путь новых открытий

В. Макушенко и О. Твардовская в постановке М. Захарова «Иванов» прибегают к неожиданному приему. На сцене размещены интерьер усадьбы Иванова и интерьер усадьбы Лебедевых одновременно, один позади другого (а в главных сценах местом действия служит один и тот же интерьер.) Они абсолютно подобны, оба пусты и неприютны. Прислонены к голым стенам выставленные оконные рамы, одна простая, прямоугольная, другая с ампирным полукружием - вот и вся характеристика усадьбы. Вначале возникает даже какое-то сопротивление, но глубокое смысловое значение образа, его эмоциональность раскрывается в действии спектакля. Вы ощущаете его подтекст: некуда идти, некуда и незачем ездить... От себя не уйдешь, и мир чеховской провинции что тут, что там одинаково тускл, безрадостен, суетен, мелок...

Труден путь новых открытий, потери и ошибки здесь неизбежны. Разрушить старое проще, чем воздвигнуть свое здание. Но постепенно художники камень за камнем это здание строят. Постановка А. Эфроса «Женитьба» покоряет также не только смелостью и неожиданностью трактовки. Она убеждает глубиной замысла, тем, как раскрыта режиссером психология героев, тем, как раскрывают ее вам актеры. Спектакль вызывает в зрителе какое-то пронзительное, щемящее ощущение правдивости, «всечеловечности» характеров, изображенных Гоголем. Привычное представление о «Женитьбе» как «непритязательной» комедии рушится. Это родная сестра «Ревизора». Конечно, мы и раньше понимали, что такое «подколесинщина», обнаруживали черты ее в себе и своих знакомых. Но^в этом спектакле впервые вся пьеса, все характеры были освещены светом всего гоголевского творчества, его, грустными размышлениями о скуке жизни и страстях человеческих. В. Левенталь «одел» сцену подвижными узкими вертикальными створками. Поворачиваясь, они раскрывают нам вид Невской перспективы, однотонной, как хорошо знакомые литографии. И спешат по ней элегантные дамы, мужчины в цилиндрах, несутся дрожки и кареты, «пахнет гуляньем».

Далее

Свет окрашенных фильтров. Это лощеный парадный Петербург, в котором есть и другие улицы, где по-иному выглядят и сами обитатели. Изнанка створок охристо-мутная, какая-то заплеванная, как бы покрытая слоем плесени,...

Современная сценография. Современной сценографии также надо учиться на примерах спектаклей, где большие смысловые построения ведут к сверхзадаче, связывающей все звенья цепи: пьеса - режиссура - актер - зритель. Тенденции...

Роль художника в современном театре. Роль художника в современном театре громадна и очень трудна. Мало того, чтобы созданная им композиция, отвечающая его концепции спектакля, теснейшим образом корреспондировала с концепцией режиссера....

См.также

 

 
Яндекс.Метрика