Мода   
   Красота   
   Здоровье   
   В других разделах   
   Прочее   
Художники театра и кино
серия статей для любителей театра и кино
Художники театра и кино
 
   Главная  >  Художники театра и кино  >  Беда современного кинематографа   

...тся не в порядке иронии. Речь идет об элементарных требованиях производства, выполнение которых - святая обязанность художника. В этом - его обслуживающая функция. О ней нужно помнить, ее нужно знать и говорить о ней прямо, без ханжества. Ею определяется прикладной характер искусства художника кино.

Беда современного кинематографа

Беда современного кинематографа и художников, работающих в нем, заключается в том, что сплошь да рядом большего от них и не требуют.

Кто он такой? Вернемся к Егорову. «Не важно, где работает художник, важно быть художником в душе», - любил повторять он. И в связи с этой бесхитростной формулировкой еще раз вспомним некоторые прописи.

Художник - это не тот, кто умеет писать картины, гравировать на доске, линолеуме и металле; не тот, кто умеет сочинять декорации и воздвигать их на сцене театра или в павильоне киностудии. Нет. Как бы мастеровито все перечисленное ни было - это еще не художник. Это просто человек, хорошо овладевший определенным мастерством или ремеслом. Еще и не тот художник, кто при помощи своего мастерства высказывает свое понимание живописи, графики, театра или кино. Художник с большой буквы тот, кто при помощи своего совершенного мастерства говорит о своем понимании жизни. О своем, его, художника, мире. И чем неповторимее этот мир, тем больше у нас оснований считать художника - художником. Я думаю, примерно это имел в виду Егоров, подчеркивая, что художник - это прежде всего мир, а все остальное в его деятельности - производное этого мира.

Мы говорим Кустодиев, и в нашем воображении возникает удивительная система образов. Единственных, неповторимых, присущих только ему- Кустодиеву. Мы говорим Сезанн, и возникает еще более объемный мир. Мир утверждений и мир отрицаний, исключений. Мы говорим Егоров и за этим именем видим совершенно явственный мир, рожденный могучим воображением мастера, его жизнью, его страстями, любовью и болями. Мир, сплавленный из элементов, только ему одному присущих. И это его проявление ощущается во всем, что создано художником: будь то эскиз, будь то декорация, фильм, будь то маленькая почеркушка.

Далее

Художник кино. Мне хотелось бы подчеркнуть еще одну очевидную истину: все, что бы ни делал художник в кино - его художественный вклад в синтетическое произведение, называемое фильмом, только тогда может стать...

Парадоксальность положения художника кино. Художник кино - «скованный раб». Он зажат суровыми путами обстоятельств. (А их много, бесконечно много.) Он должен ждать, пока ему предложат «его» тему, он должен рассчитывать на то, что «его» тема...

Прекрасный афоризм. О том, что в подлинном произведении синтетического искусства должны раствориться все его создатели, речь уже шла. Но встает вопрос: до какой степени? И потом, что значит «незаметнее»? Обычно...

См.также

 

 
Яндекс.Метрика