Мода   
   Красота   
   Здоровье   
   В других разделах   
   Прочее   
Художники театра и кино
серия статей для любителей театра и кино
Художники театра и кино
 
   Главная  >  Художники театра и кино  >  Из творческого наследия   

...оем пути и Станиславского и Мейерхольда, но встречи эти были непродолжительными. Поставив один-два спектакля, Ульянов надолго, иногда на целые десятилетия расставался с театром. И не потому, что он в чем-то разочаровывался сам или чем-то не удовлетворял постановщика. Нет, этого никогда не случалось.

Из творческого наследия

Ульянов великолепно понимал театр, умел обнажить в спектакле драматические коллизии, остро чувствовал сценический характер. Мастер редкой духовной сосредоточенности, безраздельно погруженный в творчество, он лишь иногда отрывался от живописи, чтобы на театральной сцене как бы проверить свои пластические открытия, и затем вновь уйти в живопись, в графику. Ульянов пришел в театр в самом начале XX столетия, в пору, когда русское декорационное искусство переживало время яркого расцвета. В 1905 году в организованном Станиславским и Мейерхольдом Театре-Студии художник создает декорации к драме Г. Гауптмана «Шлюк и Яу». То была пора увлечения Мейерхольда символистской поэтикой, утверждения им на театре принципов условного спектакля. По замыслу режиссера оформление превращалось в декоративное панно, на фоне которого он разворачивал свои стилизованно-пластические мизансцены. И декорация гармонией своих цветовых пятен, мелодическим ритмом линий должна была звучать в унисон с эмоциональной атмосферой спектакля, с ее пластически изысканными мизансценами, размеренно и музыкально звучащими интонациями. Ульянов, вдохновленный замыслом режиссера, превращал декорацию беседки, где семь принцесс ткут одну золотую ленту, в своеобразный гобелен. Узкая горизонтально вытянутая композиция декорации. Четким гра-фичным контуром вычерчены арки. В размеренно медлительном ритме они чередуются с фигурами принцесс. Эти зыбкие, словно тающие пятна фигур возникают в холодной неподвижности зелено-голубой гаммы. Переливаются, мерцают нежно-розовые и бледно-голубые, сиреневые и перламутрово-серые тона, положенные мягкими мазками, усиливая призрачную поэтичность сценической картины.

К спектаклю Ульянов создал несколько вариантов рисунков костюмов и гримов. И вглядываясь в них, сразу узнаешь руку Ульянова, его графическую точность и изысканность рисунка, воспринятые им от его учителя В. Серова.

Далее

Замысел режиссера. Спокойная, плавная, удивительно чистая линия карандаша намечает изящно капризные черты лица принцессы, тонко оттеняя манерную характерность ее облика. Строгий силуэтный рисунок сменяется легкой...

Ульянов мыслит крупно. В 1926 году Ульянов вновь встретился с Московским Художественным театром, куда он был приглашен для оформления спектакля «Дни Турбиных» М. Булгакова. Эта постановка имела особенно важное значение для...

Характерность лицамаски. В костюме старой графини Ульянов дает резкую, почти обнаженную характерность лицамаски. Тонкий извилистый штрих вычерчивает старчески неподвижные черты, в которых проглядывает и надменная...

См.также

 

Параллельный мир

 
Яндекс.Метрика