Мода   
   Красота   
   Здоровье   
   В других разделах   
   Прочее   
Художники театра и кино
серия статей для любителей театра и кино
Художники театра и кино
 
   Главная  >  Художники театра и кино  >  Приемы сценического конструктивизма   

...Якулов создал более двадцати работ в театре. Оставаясь убежденным приверженцем образной природы декорационного искусства, он избегал повторения уже испытанных приемов. Так было в следующих его постановках в Камерном театре - декорациях к «Жирофле-Жирофля» (1922) и «Сеньору Формика» (1922).

Приемы сценического конструктивизма

В «Жирофле-Жирофля» Якулов использовал приемы сценического конструктивизма, не утратив яркой зрелищности и живописности общего впечатления от спектакля. Три белых экрана были ненавязчивым, условным фоном, хорошо впитывавшим световую партитуру, а внезапно, по ходу действия возникавшие лестницы, площадки, трапы «подхватывали» движения актеров, с завидной профессиональной ловкостью разыгрывавших перед зрителями эту остроумную и веселую эксцентриаду. Основной же колористический акцент был сделан на костюмах - простых и в то же время редких по изобретательности. Основу их составляли трико и фуфайки, настолько остроумно преображенные деталями, соответственно тому или иному характеру типажа, что эти костюмы стали одной из при-мечательнейших «реликвий» автора. В декорациях к спектаклю «Сеньор Формика» художник «искал живописи, созвучной парадоксальности самого Гофмана. Живописи, дающей подвижной фон и с помощью «штриховой архитектуры» и эксцентричного построения достигал того, что действие может возникать в любой точке сцены и каждая из точек самодовлеюща». С большим увлечением работал он над спектаклем «Кола ди-Рйенци» (трагедия на музыку Р. Вагнера), который должен был пойти в Театре РСФСР I в режиссуре Вс. Мейерхольда. Об увлеченности художника свидетельствует уйма великолепно исполненных костюмов и необычайный размах предполагаемого грандиозного зрелища. Архитектурная декорация строилась амфитеатром вокруг центральной арены. Входы и выходы актеров мыслились на разной высоте и глубине сцены из арочных проемов в толще самой архитектуры, одновременно служившей полиэкраном для света. Этот спектакль из-за закрытия театра не был осуществлен. Со значительными потерями для художника его декорации были использованы при постановке оперы «Рйенци» в Свободной опере Зимина (1922). Все же представляется, что не без опыта первоначального замысла, в котором активнейшее участие принимал Якулов, позднее возобновились поиски внерампового спектакля, проводимые Вс. Мейерхольдом в ряде экспериментальных работ, а затем Н. Охлопковым и другими режиссерами.

Далее

Декорации к пьесам. На протяжении ряда лет Якулов работал над декорациями к пьесам В. Шекспира. Эти работы - одна из наиболее «глухих» страниц в его творчестве, оставшихся недостаточно оцененных. Между тем именно...

Выразительные эскизы декораций. Или «Изабелла - восходящий на голубом небе серп луны. Движения ее серповидны, одежда и обитель ее с вершиной храма, уходящей в небо, - белые», то можно почти реконструировать спектакль, замысел...

Высокие стройные колонны. В этом интерьере весомости архитектурных масс противостоят высокие стройные колонны, увенчанные полотнищами (вместо падуг), похожими на паруса под ветром, а также вертикали поднятых на тросах наверх...

См.также

 

разработка по . Системные интеграторы: proliant dl360 g6. . Ceracasa Ducale . navitel

 
Яндекс.Метрика