Мода   
   Красота   
   Здоровье   
   В других разделах   
   Прочее   
Художники театра и кино
серия статей для любителей театра и кино
Художники театра и кино
 
   Главная  >  Художники театра и кино  >  Все века лежат в сегодня   

...новка при всей своей образности оставалась лишь декорацией, удобной для действия, но в сочетании с достоверно-жизненными костюмами и типажами она давала возможность режиссуре не столько приблизить содержание спектакля к современности, сколько видеть глазами современника его драматические коллизии...

Все века лежат в сегодня

Эпиграфом к одному из разделов каталога, выпущенного к этой выставке,, составители выбрали афоризм Якулова - «Все века лежат в сегодня». Этот эпиграф целиком распространяется и на собственное искусство художника в театре.

Имя Ираклия Ильича Гамрекели, восьмидесятилетие которого было отмечено его персональной выставкой, не сходит со страниц книг по истории советского театра и театрально-декорационного искусства. Его по праву называют среди тех, кем принято гордиться. Но в этой, казалось бы, бесспорной признанности есть оттенок некоей безличности: в таком общеуважительном тоне упоминают о явлениях выдающихся, но уже отошедших в историю. Наследие Гамрекели мало изучено, своеобразие его таланта не проанализировано, значительность его вклада в советское искусство не оценена по достоинству. Можно уверенно сказать, что по-настоящему этого замечательного художника мы не знаем, подлинное знакомство с ним еще предстоит, и оно подарит нам немало открытий и откровений. Сравнительно короткий творческий путь Гамрекели был удивителен, но вместе с тем и типичен для своего времени, когда стремительно взрастали и люди, и их начинания. Студент-медик, увлекавшийся живописью, повстречался с реформатором грузинского театра К. Марджанишвили, и эта встреча переменила и определила его судьбу. Марджанишвили только что возвратился в Грузию, ему нужны были свежие таланты, не испорченные ремесленничеством, способные чутко отзываться на потребности времени. Рисунки Гамрекели к «Саломее» Уайльда, привлекшие его внимание, сохранились, и трудно

сейчас понять, что заставило Марджанишвили так поверить в их автора. Может быть - слепой случай, а скорее всего интуиция, уловившая в дилетантских и подражательных акварелях родственную душу человека театра. Гамрекели и в самом деле оказался во всем и прежде всего художником театра, служившим ему беззаветно, отдавшим ему и только ему всего себя. Правда, тогда, в 1921 году, риск был и невелик: всего только оформление той же «Саломеи» в тифлисском русском Новом театре.

Далее

Ираклий Гамрекели. Однако вскоре Гамрекели уже стал главным художником театра имени Руставели, возглавляемого Марджанишвили, и оставался на этом посту до самой смерти - более двадцати лет. Именно с театром имени...

Границы духовной жизни. Приверженность Ахметели к героическо-романтическому направлению, его одержимость сценическим ритмом как основой спектакля счастливо (и, очевидно, не случайно) совпали с собственными устремлениями...

Пространство сцены. Гамрекели выразил эти искания по-своему и с той остротой, которая отличала все, что он делал. Блестящим выражением этих тенденций стал «Анзор» (1928), а более всего - декорационная установка третьего...

См.также

 

Ремонт квартир в москве . Установка домофонов в Москве - установка видеонаблюдения. Безопасность Вашего дома и офиса.

 
Яндекс.Метрика