Мода   
   Красота   
   Здоровье   
   В других разделах   
   Прочее   
Художники театра и кино
серия статей для любителей театра и кино
Художники театра и кино
 
   Главная  >  Художники театра и кино  >  Латвийские художники   

... - четыре поучительных эпизода из одного сезона театрального художника. Сезон - один из многих, позади их уже более пятнадцати. Усилия, тревоги, мучения художник не выставляет напоказ, его муза кажется часто безмятежной, степень профессионализма так высока, что намерения мы видим лишь в результатах.

Латвийские художники

Там, где он не достигает успеха, причины, как правило, в другом, в незаинтересованности пьесой - тогда он способен подчеркнуть ее несостоятельность, в несогласии с режиссером, тогда он сознательно самоустраняется. Он может безжалостно отказаться от какого-то приема так же, как и от работы с режиссером, если она не кажется ему перспективной. Он не питает склонности к сохранению и фиксированию сделанного им, оно не теряет для него своей значимости, но и не вызывает особого интереса; для него всегда значительно то, что сегодня. И несмотря на возникающие порой сложности и перемены, он спокойно и уверенно продолжает работу.

Латвийские художники (И.Блумберг, Г.Земгал, М.Китаев, А.Фрейберг)

Спору нет: выставка четырех рижских сценографов - И. Блумбер-га, А. Фрейберга, М. Китаєва и Г. Земгала, - показанная в Москве и в Ленинграде, привлекла к себе пристальное и ревнивое внимание. Сейчас, по прошествии времени, это становится особенно очевидным и побуждает задуматься над смыслом, который для нас она приобрела.

Выставка опровергла еще бытующие порой предвзятые стереотипы о «холодности», «сухости», «рассудочности» латышского искусства. Мир латышской сценографии, представленный даже только четырьмя художниками, оказался ярким, многообразным и богатым. Участников выставки многое связывало - и национальная школа, и, в определенной мере, принадлежность к одному художественному поколению (самому старшему из них тогда не было еще и пятидесяти лет), работа рядом, в тесном повседневном контакте, в обмене идеями. Эта общность ощущается, но чем дальше идет время, тем больше забываются сходные приемы, близкие мотивы, курьезные и трогательные взаимоповторения и, напротив, тем рельефнее выступают индивидуальности.

В самом деле, немыслимо смешать нервный и углубленный трагизм самого младшего, Блумберга, с ясной и строгой эпичностью Фрейберга, или с многоликой - от ядовитого сарказма до щемящей элегичности - иронией Китаєва, или с эффектным, немного холодноватым (хочется сказать - академичным) романтизмом Земгала. Никак не спутать острые пространственно-световые решения Блумберга с благородной классической архитектурностью Фрейберга, с неожиданными («коллажными») сопоставлениями предметов и фактур у Китаєва, с изощренной красочной декоративностью Земгала.

Далее

Особенности организации экспозиции. Выставка, безусловно, развеяла остатки мифа о некоей обособленности и замкнутости латышской сценографии кругом своих собственных - то ли сугубо «местных», то ли сугубо «европейских» - проблем. Латвия...

Материал экспозиции. А ведь тут речь идет только о чисто зрелищной, статичной стороне дела. Что и говорить о жизни декораций в сценическом действии, о взаимообщении и взаимообогащении актеров с ними! В стремлении...

Предварительные эскизы. Предварительные эскизы, наброски, схемы с авторскими пояснениями, ремарками, раздумьями, констатацией возможных вариантов - конечно же, служат не самовыраженческому кокетству, но желанию ввести...

См.также

 

sony cyber shot w520 . Затрагивающие темы: проститутки киева. . купить дженерик виагра

 
Яндекс.Метрика